Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://ryshkovskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЫШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 28 апреля 2016 г. №17
О положении о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Рышковского сельсовета Железногорского района
Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Собрание депутатов Рышковского сельсовета Железногорского района
РЕШИЛО:
1.Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Рышковского сельсовета Железногорского района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Рышковского сельсовета
Железногорского района А.А. Чурюкин
Приложение к решению Собрания депутатов Рышковского сельсовета Железногорского района от 28 апреля 2016 г. № 17 |
Положение
о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов
Собрания депутатов Рышковского сельсовета Железногорского района
1. Мониторинг муниципальных правовых актов (далее – мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую муниципальным образованием «Рышковский сельсовет» в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципального образования «Рышковский сельсовет».
2.Монитеринг проводится Собранием депутатов муниципального образования «Рышковский сельсовет» (далее – Собрание депутатов).
Порядок проведения мониторинга утверждается Собранием депутатов муниципального образования «Рышковский сельсовет».
3.Целями проведения мониторинга являются:
- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
- выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
- повышения эффективности правоприменения.
4.Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации:
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з)законов и иных нормативных правовых актов Курской области;
и)муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
5.Основанием проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования «Рышковский сельсовет» в определенной сфере Собранием депутатов муниципального образования «Рышковский сельсовет»;
- получение информации из Железногорской межрайонной прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»;
- обращение граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
6.При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обощается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в)несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерное или необоснованное решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к)использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативными правовыми актами, и основания их принятия.
7.По результатам проведения мониторинга Собрание депутатов Рышковского сельсовета могут разрабатываться проекты правовых актов, а также вноситься предложения в планы правотворческой деятельности администрации и Собрания депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения Собрания депутатов направляются в Железногорскую межрайонную прокуратуру и в прокуратуру Курской области.
8.В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательства, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.