Уважаемые посетители! Информация на сайте актуальна на 10.06.2023 г. 
Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://ryshkovskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru
МЕНЮ
Официальный сайт Администрации Рышковского сельсовета

Официальный сайт Администрации Рышковского сельсовета

ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение от 28.04.2016г. № 17 О положении о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Рышковского сельсовета Железногорского района

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЫШКОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от 28 апреля 2016 г. №17

 

О положении о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Рышковского сельсовета Железногорского района

 

Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Собрание депутатов Рышковского сельсовета Железногорского района

 

РЕШИЛО:

 

1.Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Рышковского сельсовета Железногорского района согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

 

Глава Рышковского сельсовета

Железногорского района                                                                     А.А. Чурюкин

 

 

 

Приложение к решению Собрания депутатов Рышковского сельсовета Железногорского района от 28 апреля 2016 г. № 17

 

 

 

 

Положение

о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов

Собрания депутатов Рышковского сельсовета Железногорского района

 

1. Мониторинг муниципальных правовых актов (далее – мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую муниципальным образованием «Рышковский сельсовет» в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципального образования «Рышковский сельсовет».

2.Монитеринг проводится Собранием депутатов муниципального образования «Рышковский сельсовет» (далее – Собрание депутатов).

Порядок проведения мониторинга утверждается Собранием депутатов муниципального образования «Рышковский сельсовет».

3.Целями проведения мониторинга являются:

- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;

- выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;

- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;

- повышения эффективности правоприменения.

4.Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации:

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з)законов и иных нормативных правовых актов Курской области;

и)муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.

5.Основанием проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

- анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования «Рышковский сельсовет» в определенной сфере Собранием депутатов муниципального образования «Рышковский сельсовет»;

- получение информации из Железногорской межрайонной прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»;

- обращение граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

6.При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обощается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в)несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании нормативного правового акта;

г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

и) неправомерное или необоснованное решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

к)использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативными правовыми актами, и основания их принятия.

7.По результатам проведения мониторинга Собрание депутатов Рышковского сельсовета могут разрабатываться проекты правовых актов, а также вноситься предложения в планы правотворческой деятельности администрации и Собрания депутатов.

В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения Собрания депутатов направляются в Железногорскую межрайонную прокуратуру и в прокуратуру Курской области.

8.В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательства, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.

В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.