Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://ryshkovskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru
Финансовые преступления с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Разъясняет старший помощник Железногорского межрайонного прокурора Серова Екатерина Игоревна.
В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлением в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства
Уязвимость внедряемых в финансово-кредитную сферу инновационных технологий и их активное применение на практике эксплуатируют мошенники, совершая посягательства па имущество граждан и организаций на принципиально новой высокотехнологичной основе.
Цель злоумышленников – получить персональные данные пользователя, номера банковских карт, паспортные данные, логины и пароли.
Внедрение новых видов банковских, платежных услуг, нарастающее использование онлайн-сервисов влечет за собой появление ранее неизвестных видов противоправных деянии.
Преступления в сфере информационных технологий совершаются различными способами, такими как:
- телефонное мошенничество (поступает звонок с неизвестного номера с информацией о том, что ваш близкий попал в беду и необходима помощь денежными средствами);
- СМС-мошенничества (на мобильный телефон с незнакомого номера поступает СМС о выигрыше приза в лотерее);
- мошенничества с пластиковыми картами (поступает сообщение о том, что с банковской карты совершены незаконные списания, для прекращения которых необходимо позвонить по указанному номеру, а результате разговора неизвестный абонент спрашивает ПИN-код от банковской карты);
- «вирусные» хищения (на мобильный телефон потерпевшего заносится сторонняя вредоносная программа, которая блокирует операционную систему телефона и дистанционно управляет ею без вашего ведома);
- мобильный банк (граждане, сменившие телефонный номер, забывают отключить услугу «мобильный банк», а мошенники, зная об этом, пользуются денежными средствами без смс-уведомлений гражданину);
- Интернет-покупки (покупка товаров в сети «Интернет» через непроверенные сайты и интернет-магазины).
Чтобы не стать жертвой мошеннических действий, достаточно позвонить в банковскую организацию по телефону, указанному на официальном сайте или на обороте карты, после чего уточнить у оператора, действительно ли кто-то пытается снять деньги, сообщите номер телефона мошенников.
Закреплена обязанность работодателей оплачивать проезд лицам, работающим вахтовым методом, до места работы.
Разъясняет старший помощник Железногорского межрайонного прокурора Серова Екатерина Игоревна.
Вахтовый метод – особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания. Вахтой считается общий период, включающий время выполнения работ на объекте и время междусменного отдыха. Продолжительность вахты не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях на отдельных объектах продолжительность вахты может быть увеличена работодателем до трех месяцев с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Статьей 302 Трудового кодекса РФ закреплены гарантии и компенсации лицам, работающим вахтовым методом. К ним отнесены: надбавка за вахтовый метод работы, районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, дополнительный оплачиваемый отпуск и др. Федеральным законом от 19.12.2022 №545-ФЗ в ст. 302 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым закреплена обязанность работодателей оплачивать проезд вахтовиков до места работы и обратно.
Начиная с 01.03.2023, доставка вахтовиков от места нахождения работодателя или пункта сбора до места выполнения работы и обратно осуществляется за счет средств работодателя.
Работодатель может компенсировать работнику, работающему вахтовым методом, расходы на оплату стоимости его проезда от места жительства до места нахождения работодателя или пункта сбора. Размер и порядок компенсации устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.
Конфликт интересов.
Разъясняет заместитель Железногорского межрайонного прокурора Саяпин Сергей Петрович.
Конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее – служащие), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
К таким лицам (служащим) относятся:
1) государственные и муниципальные служащие;
2) служащие Центрального банка РФ, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
3) работники, замещающие отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Под личной заинтересованностью следует понимать возможность получения служащими доходов в виде: денег; имущества, в том числе имущественных прав; услуг имущественного характера; результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ).
При этом получателями таких благ могут быть не только сами служащие, но и иные лица, а именно:
1) Лица, состоящие со служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей);
2) Граждане или организации, с которыми служащий или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве (указанные в п. 1), связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в связи с чем, как только ему станет известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, обязан уведомить работодателя.
Работодатель в свою очередь обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а именно изменить должность или служебное положение служащего, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей.
Важно знать, что непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по его предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение служащего.
Телефонные разговоры осужденных к лишению свободы регламентированы.
Разъясняет помощник Железногорского межрайонного прокурора Карпов Алексей Сергеевич.
Телефонные разговоры осужденных к лишению свободы регламентированы ст. 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей количество телефонных разговоров может быть ограничено до шести в год. Продолжительность разговора устанавливается в пределах 15 минут.
Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Телефонные разговоры, в том числе с использованием систем видеосвязи, могут контролироваться администрацией исправительного учреждения. При необходимости перевода разговора осужденных на государственный язык Российской Федерации администрацией исправительного учреждения приглашается переводчик за счет средств федерального бюджета. Телефонные карты с указанием фамилии и инициалов их владельцев хранятся у дежурного помощника начальника исправительного учреждения.
При наличии исключительных обстоятельств, а также вновь прибывшим осужденным телефонные разговоры предоставляются по их просьбе.
Осужденным, содержащимся в строгих условиях отбывания наказания, в штрафных изоляторах, дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах, телефонный разговор может быть разрешен в исключительных случаях.
Телефонные разговоры между осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях, запрещаются. При наличии исключительных обстоятельств таким осужденным может быть разрешен телефонный разговор начальником исправительного учреждения.
Реализация права на телефонные разговоры осуществляется, как правило, в нерабочее время в специально оборудованных переговорных пунктах или выделенных для этих целей помещениях исправительного учреждения, оснащенных абонентскими устройствами с технической возможностью обеспечения контроля проводимых переговоров.
Все разговоры осужденных контролируются администрацией исправительного учреждения
Понятие и причины «бытовой коррупции».
Разъясняет Железногорский межрайонный прокурор Иванов Артур Германович.
Термин «бытовая коррупция» впервые упомянут в Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 гг., утвержденном Указом Президента РФ от 31.07.2008 №Пр-1568. Положения вышеуказанного документа обязывают полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах проанализировать принимаемые органами государственной власти субъектов РФ меры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, уделив особое внимание мерам по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, с которыми граждане встречаются наиболее часто (бытовая коррупция).
Бытовой, как правило понимается коррупция, с которой сталкиваются граждане и частный сектор на ежедневной основе, для того чтобы получать основные услуги, такие как подключение к коммуникациям, получение паспорта, поступление в школу и таможенные формальности, ограничивая граждан в доступе к государственным услугам, которая выступает причиной неравенства и косвенной институциональной дискриминации.
В сознании граждан бытовая коррупция (подарок лечащему врачу, преподавателю в учебном заведении и т.п.) чаще всего представляется нормой поведения в обществе, элементом жизни человека, необходимостью и неотъемлемой частью общества.
То есть граждане рассматривают коррупцию как обычный способ получения услуг, такое мышление и практика глубоко укоренились в концептуальных, нравственных и практических отношениях повседневной жизни.
Очевидно, что подобного рода представления о взятках, существующие на бытовом уровне, способствуют формированию соответствующих образцов поведения для государственных и муниципальных служащих.
«Бытовая коррупция» служит основой для совершения более тяжких коррупционных преступлений и стимулирует рост числа граждан, готовых приспосабливаться к коррупционным отношениям.
Граждане поддерживают публичные обвинения в коррупции и требуют жестких мер государственного реагирования на нее, но при этом при разрешении личных проблем, не задумываясь, дают взятки.
Таким образом, бытовая коррупция по сравнению с иными видами коррупции отличается большим охватом населения, участвующего в коррупционных отношениях, наличием устоявшихся обычаев в виде коррупционного поведения, вынужденным характером коррупции (у граждан зачастую отсутствуют иные, помимо коррупционных, способы удовлетворения их жизненных потребностей) и др.
За совершение коррупционных преступлений, предусмотрена уголовная ответственность. При наличии информации о готовящемся ли совершенном коррупционном преступлении, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы, в том числе в прокуратуру.