Официальный сайт Администрации Рышковского сельсовета

Официальный сайт Администрации Рышковского сельсовета

ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕНЮ

С 1 сентября 2022 года вступил в силу порядок выполнения работодателем квоты для трудоустройства инвалидов

С 1 сентября 2022 года вступил в силу порядок выполнения работодателем квоты для трудоустройства инвалидов

 

Разъясняет  помощник Железногорского межрайонного прокурора Артемов Дмитрий Витальевич

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 366 утверждены Правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений.

Правила определяют порядок и случаи выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидами на любое рабочее место.

Квота для приема на работу инвалидов рассчитывается работодателем ежегодно, до 1 февраля, исходя из среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года.

Работодатель обязан выполнить квоту для приема на работу инвалидов в течение текущего года с учетом ее возможного перерасчета в случае уменьшения среднесписочной численности работников.

Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случаях: наличия трудового договора, в том числе срочного, непосредственно у работодателя и наличия трудового договора в рамках соглашения с иной организацией или индивидуальным предпринимателем о трудоустройстве инвалидов.

Работодатели в целях выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов вправе обратиться в государственные учреждения службы занятости населения.

Службы занятости населения оказывают работодателю содействие в подборе кадров из числа инвалидов на вакантные рабочие места, в расчете квоты и установлении численности фактически трудоустроенных инвалидов, а также реализуют иные меры, предусмотренные законодательством о занятости населения и направленные на трудоустройство инвалидов.

Постановление вступило в силу 1 сентября 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2028 года.

Ответственность потребителей коммунальных услуг за установку «магнита» на приборы учета

Ответственность потребителей коммунальных услуг за установку «магнита» на приборы учета

 

Разъясняет  помощник Железногорского межрайонного прокурора Артемов Дмитрий Витальевич

 

В соответствии с пп. «г» п. 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель не вправе, в том числе, самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения, либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета.

В случае выявления фактов размещения на приборе учета специальных устройств или предметов, искажающих показания прибора учета, ресурсоснабжающей организацией производится перерасчет, и количество потребленной энергии рассчитывается, по тому же принципу, что и в случае отсутствия или неисправности прибора учета, то есть по нормативу.

Исходя из практики, в случае такого расчета, сумма, подлежащая оплате, в несколько раз выше, чем обычно.

Согласно ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В данном случае возможно также и наступление уголовной ответственности по ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения).

Введена уголовная ответственность за неисполнение воинского долга

Введена уголовная ответственность за неисполнение воинского долга

 

Разъясняет  помощник Железногорского межрайонного прокурора Артемов Дмитрий Витальевич

 

Федеральным законом от 24.09.2022 № 365-ФЗ внесены изменения в главу 33 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ). Новыми положениями усилена уголовная ответственность за преступления против военной службы.

Так, статья 332 УК РФ дополнена частью 2.1, предусматривающей уголовную ответственность за неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке, в период военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий, а равно отказ от участия в военных или боевых действиях. Наказание за совершение данного преступления установлено в виде лишения свободы на срок от 2 до 3 лет.

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, предусматривает ответственность по части 2.2 статьи 332 УК РФ с наказанием в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет.

Статьи 333, 334 и 338 УК РФ дополнены частями 3, устанавливающими ответственность в виде лишения свободы на срок от 5 до 15 лет за сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы, насильственные действия в отношении начальника, дезертирство, совершенные в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий.

Статья 337 УК РФ дополнена частью 2.1, согласно которой самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше 2 суток, но не более 10 суток, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту, в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий, наказываются лишением свободы на срок до 5 лет.

То же деяние продолжительностью свыше 10 суток, но не более 1 месяца, влечет ответственность по части 3.1 статьи 337 УК РФ в виде лишения свободы на срок до 7 лет, а свыше 1 месяца – по части 5 статьи 337 УК РФ в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет.

При этом, уголовную ответственность по данной норме закона несут не только военнослужащие, но и граждане, пребывающие в запасе, во время прохождения ими военных сборов (часть 2 Примечания к статье 337 УК РФ).

За уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами (статья 339 УК РФ), нарушение правил несения боевого дежурства (статья 340 УК РФ), нарушение правил несения пограничной службы (статья 341 УК РФ), нарушение уставных правил караульной службы (статья 342 УК РФ) в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий, установлена ответственность в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет.

Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (часть 3 статьи 344 УК РФ).

Введена уголовная ответственность за добровольную сдачу в плен при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 275 УК РФ (государственная измена). Указанное деяние наказывается лишением свободы на срок от 3 до 10 лет (статья 352.1 УК РФ).

При этом, военнослужащий, впервые совершивший преступление, предусмотренное данной нормой закона, может быть освобожден от уголовной ответственности, если он принял меры для своего освобождения, возвратился в часть или к месту службы и не совершил во время пребывания в плену других преступлений.

Умышленные уничтожение или повреждение военного имущества в период военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (часть 3 статьи 346 УК РФ).

Статьи 347 и 348 УК РФ дополнены частями 2, устанавливающими ответственность в виде лишения свободы за уничтожение или повреждение военного имущества по неосторожности в период военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий на срок до 5 лет, за утрату военного имущества в указанные периоды времени – на срок до 7 лет.

Защита трудовых прав граждан, участвовавших в СВО

Защита трудовых прав граждан, участвовавших в СВО

 

Разъясняет  помощник Железногорского межрайонного прокурора Артемов Дмитрий Витальевич

 

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ (в редакции от 14.07.2022) «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 07.10.2022 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» граждане, которые с 24 февраля по 21 сентября 2022 года заключили в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» контракт о прохождении военной службы либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, и с которыми в указанный период были расторгнуты трудовые договоры (служебные контракты), в течение 3-х месяцев после завершения прохождения военной службы имеют преимущественное право трудоустройства на работу (службу) по ранее занимаемой должности у работодателя (представителя нанимателя), с которым они состояли в трудовых (служебных) отношениях до заключения военного контракта.

В случае невозможности предоставления такой должности работодатель (представитель нанимателя) обязан предложить другую имеющуюся у него работу (службу), не противопоказанную указанным гражданам по состоянию здоровья.

Прокуратура добивается надлежащей организации питания школьников

Помощник межрайонного  прокурора

Быканова Анастасия  Владимировна

 

Прокуратура добивается надлежащей организации питания школьников  

 

Так, в ходе проведенной проверки 27.10.2022 межрайонной прокуратурой выявлены факты нарушения прав обучающихся МКОУ «Кармановская СОШ» Железногорского района на получение качественного бесплатного горячего питания установлено, что 3 учебных дня (26.10.2022 - 28.10.2022) учащиеся МКОУ «Кармановская СОШ» Железногорского района не обеспечивались бесплатным питанием, по причине болезни работника столовой, должных мер со стороны директора образовательной организации не принято, в связи с чем межрайонной прокуратурой в адрес директора МКОУ «Кармановская СОШ» Железногорского района внесено представление, акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

Кроме того, в ходе проверки установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм, а именно: в зале общественного питания имеются перегоревшие приборы освещения, внутренняя отделка сухого цеха имеет повреждения потолочного покрытия, хранение сухофруктов осуществляется без производственной маркировки, использование кухонной и столовой посуды с дефектами и механическими повреждениями, некачественное проведение работы по организации и проведению мероприятий по дезинфекции.

Указанные факты отражены в представлении межрайонной прокуратуры, внесенном в адрес директора МКОУ «Кармановская СОШ» Железногорского района, в отношении виновных должностных лиц вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ. 

Соблюдение санитарно – эпидемиологического законодательства и обеспечение прав детей находятся на контроле межрайонной прокуратуры, надзор в указанной сфере будет продолжен.